вторник, 18 ноября 2014 г.

Васильев Пётр Игнатьевич

Мой дедушка - Васильев Пётр Игнатьевич.


Война причинила страх и боль многим людям, исключением не оказалась и наша семья. Мой дедушка - Васильев Петр Игнатьевич ушёл на войну в 1944 году в  возрасте восемнадцати лет. Он служил в  сапёрных войсках.
Сапёры это военнослужащие саперных подразделений и частей инженерных войск, занимающихся разминированием местности, оборудованием переправ, установкой миновзрывных заграждений, прокладыванием путей движения и другими работами, требующими специальной подготовки. Мой дедушка занимался разминированием местности перед наступлением войск.  
Этот случай произошёл в Венгрии. Однажды отряд, где служил мой дедушка, послали разминировать местность для наступления. Но когда они приступили к работе, фашисты решили помешать им. Когда самолёты начали бомбить эту местность, то некоторые солдаты увидели старый, полуразрушенный дом, они решили спрятаться за его стены, но мой дедушка догадался, что дом станет целью и его будет проще разбомбить. К сожалению, все солдаты были далеко друг от друга и мой дедушка не смог докричаться до других, но его  напарнику он успел рассказать о своих догадках. Они оба спрятались в воронке и тем самым спаслись. Дело в том, что мой дедушка оказался прав и все кто спрятались, за стеной дома погибли, так как  на дом скинули бомбу.
Моего дедушку отправили на войну уже в конце. В те годы шло освобождение  стран  Европы. Дедушка участвовал в освобождении Австрии и Венгрии. После войны он служил в войсках  ВДВ и до конца его жизни День победы и ВДВ были два самых дорогих и любимых праздника в его жизни.
Позже неизвестный художник нарисовал портрет моего дедушки. Сейчас эта картина весит в гостиной нашего дома. Помимо этого портрета остались ещё медали и ордена.



Когда мой дедушка умер, произошло странное совпадение. 40 дней после его смерти совпало  именно на 9 мая на самый любимый его праздник.

Автор: Мария Дуванова, ученица 8 «К»
ГБОУ СОШ №2105 СПОО «На Госпитальном валу»

Руководитель: Дружинина Людмила Юрьевна, учитель русского языка и литературы

Комментариев нет:

Отправить комментарий